История предприятия «Волжский Дизельный Альянс» начинается в далеком 1880 году  в маленьком городке Екатериненштадте, нынешний Маркс. На базе Торгового дома «Шеффер Ф.Ф. и К» были открыты мастерские, где производился мелкий ремонт сельскохозяйственного и бытового инвентаря. Именно с этих мастерских и началась история знаменитого «Волгодизельаппарата»

Предприятие росло и развивалось до революции 1917 года. Здесь производился знаменитый первый отечественный трактор «Карлик», созданный конструктором  Маминым Я.В. В 1922 г завод получает новое название «Возрождение» и специализируется на выпуске тракторов «Гном» и Карлик», а также нефтяных двигателей «Русский дизель».

В 1932 году завод переименован в «Коммунист», освоен выпуск маломощных двухтактных двигателей «Пионер». С 1933 по 1940 год выпущено 7575  стационарных и 2543 судовых двигателей.

В годы ВОВ сотрудники завода производили детали минометов, дизельные двигатели, узлы и детали мотора В-2, для знаменитого танка Т-34. В цехах, в связи с нехваткой рабочих рук, трудились и старики и дети.

В послевоенные годы завод «Коммунист» продолжил выпуск двухтактных двигателей, проводя их модернизацию. С 1963г предприятие начало специализироваться на производстве дизельной топливной аппаратуры для мощных стационарных и судовых дизелей. В 1975г завод освоил практически все виды топливной аппаратуры к дизелям. По решению министерства завод стал главным предприятием в отрасли по производству топливной аппаратуры.

В марте 1991г завод приказом Минтяжмаша СССР преобразован в производственное обьединение «Волгодизельаппарат». Предприятие переживает упадок в годы перестройки. В 1993 году переходит в частную собственность, в связи с приватизацией.

В 2019 году компания ООО «НПО «Промтрансизделия» окончательно завершила сделку по приобретению завода, который был реорганизован в ООО «Волжский Дизельный Альянс».

ВОЛЖСКИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС один из крупнейших производителей топливной аппаратуры

Напишите нам

Form by ChronoForms - ChronoEngine.com