В середине прошлого года “Северсталь” запустила пилот цифровой платформы по металлообработке Metal Processing Hub. За полгода на новом маркетплейсе размещено около 400 запросов общей стоимостью порядка 3,5 млрд рублей. Число запросов компаний-исполнителей заказов на подключение к платформе постоянно растет и на данный момент превысило 30. 18 февраля пройдёт вебинар, посвящённый первым итогам деятельности проекта.

О первой электронной площадке в индустрии, призванной упростить заказчикам изделий из металла поиск квалифицированных исполнителей, а исполнителям – заказчиков, в эксклюзивном интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказали руководители проекта Metal Processing Hub Иван Антимонов и Евгений Поляков.

- Что показали прошедшие пилотные полгода?

- Сначала мы хотели понять, есть ли потенциал у такого бизнеса? Мы сделали простой лэндинг и начали тестировать спрос со стороны заказчиков. Всего было получено порядка 400 клиентских заявок. Поняв, что спрос на такие услуги значительный, мы пошли дальше: выделили отдельное юридическое лицо, подготовили договорную базу и начали подключать внешних исполнителей, чем активно занимаемся и на данный момент. Вслед за добавлением новых исполнителей увеличивается количество коммерческих предложений и ответов клиентам. Уже есть сделки, заключённые с внешними исполнителями.

- Кому из участников наиболее выгодно присутствие на этой платформе – заказчикам или исполнителям?
- Не только на примере нашей платформы, но и ряда других бизнесов отмечено, что такая модель может быть успешной только при условии, если участие в ней выгодно всем сторонам. Интерес заказчика в работе с Metal Processing Hub – быстро найти исполнителя, получить коммерческое предложение и выполненный заказ в установленные сроки; интерес исполнителя (в основном среднего рыночного игрока) – увеличить количество релевантных для него заказов, загрузить свои производственные мощности, увеличить прибыль своего предприятия. Для тех и других мы – хороший канал решения вопросов, возможность сократить затраты, как временные, так и финансовые, на поиск заказов, с одной стороны, и исполнителей, с другой стороны.

Одна из особенностей платформы – открытая система ценообразования. Исполнители выставляют коммерческое предложение, платформа отбирает лучшее предложение исходя из критериев заказчика: срок, цена и т.д.

- Ускоряет ли инструментарий платформы заключение сделок и выполнение заказов?
- Работая с Metal Processing Hub, заказчик обращается в «одно окно», а мы уже собираем коммерческие предложения и отбираем лучшие, чтобы показать заказчику. Сегодня с нами работают порядка 10 внешних компаний-исполнителей, этот пул постоянно увеличивается. Наша цель на ближайшие полгода–год – увеличить число компаний-исполнителей до 40-50, а в перспективе – до нескольких сотен. Следовательно, процесс исполнения заказов будет ускоряться, конкурентоспособность рынка – вырастать.

- Какие перспективы платформы вы видите?
- У нас есть понимание этапов развития платформы и целей до 2025 г. Ключевая цель на текущий год: выстроить работающую операционную модель бизнеса и подтвердить его масштабирование. Для достижения данной цели мы формируем команду, набираем специалистов, которые будут работать с заявками и с исполнителями. Во II квартале 2021 г. планируем начать развертывание IT-решения, чтобы автоматизировать большую часть функций. К концу года рынку будет предложена полноценная платформа с большим количеством исполнителей и пакетом сервисов, обеспечивающим удобство размещения заявок.

Ключевые вопросы, связанные с контролем исполнения и качества работ, с отгрузками, с налоговым законодательством и юридическими вопросами, уже проработаны. Мы понимаем, как и что контролировать, как организовать логистику.

Metal Processing Hub создаёт ценность как для заказчиков, так и для исполнителей. Наша платформа может кардинальным образом изменить отрасль, как например, Uber, Booking, Airbnb и другие сервисы значительно поменяли ряд индустрий. Мы знаем, какие болевые точки есть у заказчиков и исполнителей на рынке металлообработки. У заказчиков – скорость, цена, надёжность. У исполнителей – загрузка производственных мощностей, уверенность в том, что выполненный заказ будет оплачен заказчиком. Одно из ключевых достоинств Metal Processing Hub – проведение быстрых и безопасных сделок, где платформа выступает сервис-гарантом для заказчика и исполнителя. Мы видим перспективу концептуально изменить этот рынок.

- На чём будет сделан акцент на вебинаре, который пройдёт 18 февраля?
- На вебинаре мы хотим рассказать о преимуществах, которые получат обе стороны – заказчики и исполнители. Объяснить, какую ценность в процессе диалога между заказчиками и исполнителями добавляет наш сервис.

Мы приведём примеры реальных заказов, которые получаем. Участники вебинара узнают, с какого типа заказами к нам можно обращаться, если они хотят разместить заказ; а также, что нужно сделать для подключения к платформе в качестве исполнителя.

- Какие сектора промышленности сейчас наиболее активны?
- За первые полгода работы платформы мы получили запросы из разных сегментов рынка, в которых требуется металл. От энергетических и машиностроительных (тяжёлое машиностроение, “жёлтая” и “белая” техника) компаний до производителей бытовых приборов, компаний, связанных с атомной промышленностью, с оборонным комплексом. Много заявок было получено на типовые здания из металлопрофиля.

- Есть ли входной порог на платформу?
- Минимального порога на данный момент нет. Исполнителям и заказчикам для входа на платформу требуется лишь подписание рамочного соглашения. Дальше все заказы оформляются как спецификация к этому договору. Быстро и без лишнего документооборота.

По большому счёту создание такой платформы, как Metal Processing Hub, – это попытка форматировать рынок РФ в распределённую сеть производств. Тогда предложения исполнителей будут намного лучше, а заключать с ними договора – проще.

 

ВОЛЖСКИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС один из крупнейших производителей топливной аппаратуры

Напишите нам

Form by ChronoForms - ChronoEngine.com